Советы руководителя физического воспитания

Консультации, рекомендации руководителя физвоспитания

Су – Джок массаж в домашних условиях

Памятка для родителей

       Что же такое Су-джок? Это в первую очередь самомассаж. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су - джок - массажеры -это массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Так как на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Его можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук. В каждом шарике есть колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает благоприятное воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.  Использование Су- Джок  массажёра возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. Он не имеет противопоказаний к применению, приобрести его можно в магазине или аптеке. Использование массажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами позволяют использовать их как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время, повысить эффективность логопедической работы.

Игровые упражнения

для развития мелкой моторики с использованием шарика Су-Джок

             «Черепаха»

   Шла большая черепаха

    И кусала всех от страха,

    (дети катают шарик между ладоней)  

                                 Кусь, кусь, кусь, кусь,

(шарик между большим пальцем и остальными,     которые ребенок держит «щепоткой». Сдавливаем ритмично шарик, перекладывая из руки в руку).

                                  Никого я не боюсь.

                                   (дети катают шарик между ладоней).

                                                  «Одежда»

Постираю чисто, с толком.   

(дети делают движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).

                                    Вот устали руки! (встряхивают обе руки).

                       «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек  

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.  

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).

«Игрушки»

На большом диване в ряд куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино и веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать.

                                             Успехов Вам!

Источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/03/pamyatka-dlya-roditeley-su-dzhok-massazh-v
  2. https://infourok.ru/su-dzhok-massazh-v-domashnih-usloviyah-dlya-razvitiya-rechi-i-melkoy-motoriki-rebenka-rannego-vozrasta-3373884.html
  3. https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6606

 

свернуть

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5.  Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7.  Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8.  Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9.  Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10.  Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Желаем успехов!

свернуть